ЧитаПт, 19 Апреля 2024
Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Петрозаводск
Архангельск
Великий Новгород
Ленинградская область
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Запорожье
Херсон
Донецк
Луганск
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Казань
Ульяновск
Саратов
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
ЯНАО
Югра
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Анадырь
Хабаровск
Спецоперация России
Последние новости
Спецоперация России
Спецоперация России
#Аналитика

Кто будет главным в Забайкальской провинции?

Антифейк на тему «обиженного братца» и Забайкальской провинции.

#Аналитика
Кто будет главным в Забайкальской провинции?
#Аналитика
Антифейк на тему «обиженного братца» и Забайкальской провинции.

14 июля – ИА SM.News. По всей видимости, федеральный центр негативно оценивает все происходящее на Дальнем Востоке. Несмотря на огромные средства, вкладываемые в регион, отдачи нет – большинство регионов округа пребывают в кризисном состоянии, а отток населения пока никак не удается сдержать. Чтобы хоть как-то спасти ситуацию, Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики начало использовать деление Дальневосточного федерального округа (ДФО) на четыре экономические провинции в зависимости от подходов к экономическому развитию.

Всю территорию округа министерство поделило на четыре провинции:

— Приграничную, к которой отнесли Еврейскую автономную область, сильно влияют экономики Китая, Японии и Корейского полуострова;

— Островную в составе Сахалина и Камчатки;

— Северную: Якутия, Магадан и Чукотка;

— Забайкальскую, в состав которой вошли два самых молодых дальневосточных региона – Забайкальский край и Республика Бурятия.

Министр дальневосточного развития Алексей Чекунков сразу же поспешил сообщить, что предпринятое деление не административное:

«Самое главное — это ни в коем случае не административное деление. Это деление экономикой на четыре рынка с точки зрения планирования, с точки зрения инвестиционных проектов, стратегии привлечения инвестиций, планирования трудовых ресурсов. Соответственно, если смотреть на вопрос планирования и управления экономическим развитием Дальневосточного федерального округа, нам кажется удобным и эффективным делать это через призму этих четырех провинций: Забайкальская, Приграничная, Островная и Северная», — сказал Чекунков.

В Забайкальской провинции, по словам министра, нет больших населенных пунктов, низкая плотность населения, но есть БАМ, Транссиб и богатейшие недра.

«У них очень сильный потенциал для развития недр, там вся таблица Менделеева есть, они уже разведаны», — подчеркнул глава Минвостокразвития РФ.

Подоплека подобного решения понятна – привлекать инвестиции сразу в два региона, что, по задумке авторов проекта, должно положительно сказаться на социально-экономическом развитии и Забайкальского края, и Бурятии.

Но открытым остается один важный вопрос – кто будет главным в провинции? В каком субъекте будут сконцентрированы управленческие рычаги?

Если предпочтение отдадут одному из них, то второй неизбежно окажется в положении «обиженного братца» и ни к чему хорошему это не приведет.

Если главным станет Минвостокразвития, то тогда вообще не понятен смысл деления на провинции. По сути, для регионов ничего не изменится, все равно все будут решать не они, а в министерстве, которое будет отписывать дотации не отдельному взятому региону, а «провинции», а вы там уже разбирайтесь, кто сколько сможет осилить.

Профессор кафедры международного права и международных связей Забайкальского государственного университета, доцент, доктор философских наук Дмитрий Крылов считает, что в отсутствие всех прочих конструктивных идей, власть вновь вернулась к идее объединения территорий.

«Забайкальский края прозябает и что-то с ним надо делать. Та же Бурятия выглядит более предпочтительной. Но это лирика, а вот до реального сращивания субъектов дело пока не дошло, — говорит Крылов.

Стоит учитывать, что Забайкальский край в свое время пережил объединение – в 2008 году произошло слияние Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, но эта идея «не сыграла», объединенному региону не удалось добиться сколько-нибудь значимых результатов. В 2010 году «Институт современного развития» (ИНСОР) при президенте РФ признал провальной практику объединения регионов. Ни одна из поставленных при объединении целей не была достигнута.

Но сегодня идея объединения вновь начала будоражить умы. Причем, как уже сказал выше профессор Крылов, ее до выборов власти не будут трогать и лишь после них мы все увидим реальный масштаб преобразований.

Механистический подход?

Как уже было сказано выше, Хабаровский край объединили с Приморьем, ЕАО и Амурской областью в Приграничную провинцию.

Такой подход экономист из Хабаровска Вадим Заусаев назвал механистическим.

Сама идея правильна, но реализовывается она очень неумело. К примеру, Якутию объединили с Магаданской областью и Чукоткой, говорит эксперт.

— Якутия — республика и совершенно автономная провинция, где живут в большом количестве аборигены. Подход к экономике на этой территории должен быть совершенно иной. Юг выделен правильно, но развитие экспорта сельхозпродукции выглядит сомнительно. У нас здесь только соя, которая за три года полностью истощает землю, а затем еще столько же нужно ее восстанавливать. Сельское хозяйство у нас никогда не было эффективным. Да, экспорт сои прибылен, но это потому что Китай платит хорошие деньги, сберегая свою землю и вытягивая последние соки из нас, — отметил Вадим Заусаев, доктор экономических наук.

Эксперт выразил сомнения, что Амурская область сможет заниматься переработкой водных биологических ресурсов. Сахалин экономически резко отличается от Камчатки. Куда логичнее его отнести в приграничную зону к Хабаровскому краю и Приморью.

— Это создание провинций по сугубо географическому принципу, возможно, с некоторыми элементами экономики. Но принципы должны быть совершенно иными. Юг Дальнего Востока — это приграничные территории. Давление Китая на экономику будет только усиливаться, тем более что все знают, как они относятся к Айгунскому договору. Здесь нужно формировать постоянное население, диверсифицированную экономику, в том числе и переработку, — заключил эксперт.

А что у соседей?

Что даёт Бурятии новый статус? И какие изменения ждут республику в составе Забайкальской провинции?

Такие вопросы задал портал arigus.tv местным экспертам.

Татьяна Думнова, заместитель председателя общественной палаты Республики Бурятия: По другому я бы назвала провинцию — это территориальный кластер двух регионов. Это создание совместных производств, предприятий, потому что у нас были в своё время попытки, заключали с Забайкальским краем соглашение о сотрудничестве экономическом. О том, что можно будет создавать совместные предприятия: у кого то есть сырьё, у кого-то есть возможность переработки. Как будет происходить, какой механизм? Естественно должно быть определенное законодательство разработано, тогда может быть толчок.

Алдар Бадмаев, экономист: Выделяются определенные территории с общими проблемами, с общими какими-то ресурсами, со схожими целями, задачами развития и механизмами. То, что сейчас к этому пришли — я считаю, это правильно. Данные способы управления позволяют облегчить выбор принятия тех или иных управленческих решений: поиск инвесторов, решение общих для данной территории задач.

Виктор Беломестнов, заведующий кафедрой экономики и организации управления производством ВСГУТУ: Для Бурятии это будет неплохо, потому что мы войдём в какие-то более конкретные программы нацеленные на нас, потому что теряемся на базе более развитых Приморского края, Хабаровской области. Для Бурятии важно не потерять межрегиональные связи, для нас очень важна связь с Иркутской областью в рамках Байкальского региона. Чем больше будет различных вариантов управления, тем лучше, наверное, будет для республики.

Попомним, объединяли субъекты в зависимости от подходов к экономическому развитию. В компаньоны Бурятии достался Забайкальский край, как отметили в министерстве по развитию дальнего востока, регионы похожи. Низкая плотность населения, а люди живут в малых селах. Поэтому упор сделают на развитие недр, чему способствует наличие Транссиба и БАМа.Также стоит добавить, что в каждом из субъектов живет чуть более одного миллиона человек, из которых почти половина — в столицах субъектов.

«Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу.